Традиции Руси баннер

В данном кейсе я постараюсь описать процесс SEO-оптимизации простым и понятным для пользователя языком. В своей работе я стараюсь по-минимуму использовать «заумные» слова и термины, которые понятны только веб-мастерам и SEO-специалистам.

Исходные данные:

  • Тематика: строительно-монтажные работы
  • Регион продвижения: Пенза
  • Возраст домена: 1 год
  • Цель максимум: вывести сайт в ТОП-10 по основным запросам клиента, которые приносят максимум прибыли.

Клиент обратился с проблемой — есть сайт, нет клиентов. Первое, с чего я начала — это аудит сайта.

Прочитать подробное описание работы

Посмотреть аудит сайта

Юзабилити сайта «Традиции Руси»

В данном параграфе речь пойдет об удобстве использования сайта с точки зрения конечного пользователя. Т.е. именно в этом может скрываться причина того, что пользователь попадает на сайт, но не принимает решения о покупке/звонке.

Оптимизация под мобильные устройства

В ходе проверки было установлено, что сайт не адаптирован под разные экраны и мобильные устройства. Верстка наезжала друг на друга, поэтому первоочередная задача состояла в том, чтобы поправить мобильную версию. Это важно не только для пользователя, но и для поисковой системы. В особенности, для Google.

Фото верстки сайта
Фото верстки сайта "Традиции Руси"

Подборка фото

Имиджевые фото с обложки подобраны не корректно. Качество не на высоте, а первое фото с фундаментом серое, мрачное. Такие фотографии точно не подойдут для обложки.

Клиенту предложен редизайн сайта. В частности, использовать более привлекательные баннеры, где:

  • использован качественный фон, привлекающий внимание;
  • есть мотивирующий оффер (скидка, расчет проекта);
  • есть форма обратной связи.

Все это в конечном итоге влияет на итоговую конверсию.

Контент сайта

Далее нужно обратить внимание на тексты на страницах. Сейчас он оформлен простыней и его мало кто читает. Смысловое содержание статей написано не грамотно с технической точки зрения. Их точно надо переписать, поскольку сейчас они скорее приносят вред сайту, чем пользу.

Кроме того, нужно разбавить текст фотографиями. Например, на странице с описанием фундамента можно добавить картинки по его видам. Это задержит людей и даст возможность лучше усвоить информацию. При том, что конкуренты активно используют данный прием. Также имеет смыл ввести форму или калькулятор расчета стоимости. Т.к. практически у каждого второго конкурента данный функционал внедрен, то с точки зрения поисковой системы — это один из факторов ранжирования.

Далее, нам необходимо добавить на сайт интерактив, который так же поможет задержать людей на сайте, например, у подавляющего количества конкурентов это реализовано с помощью добавления на сайт типовых проектов. Это всегда интересно для тех, кто планирует строить дом и задерживает посетителей, а, значит, хорошо сказывается на поведенческом факторе продвижения

На главной странице имеет смысл указать ориентировочные цены. Можно так же указать это через типовые проекты. Хорошо, что есть полный прайс – лист, но обычному человеку понять из него стоимость дома практически невозможно.

Когда человек понимает стоимость, пора показать ему экспертность. В этом очень помогают реальные фото с готовых объектов. Сейчас на сайте очень мало реальных фото, всего 3 категории, 1,1 и 2 объекта представлены в каждой. Складывается ощущение, что сайт новый, фирма – новичок. Таким сложно доверить строительство. Можно оформить кейсы по каждому проекту

Технический аудит сайта

В данном разделе речь пойдет о технических составляющих, которые влияют на видимость Вашего сайта в поисковых системах

Анализ кодировки страниц

Все страницы на сайте имеют кодировку UTF – 8, это хорошо. У большинства страниц код ответа сервера 200 ОК

Проверка мета-тегов

Анализ тега Title

  • Тег Title присутствует на всех страницах – это хорошо.
  • Нет дубликатов — это хорошо.
  • Размер заголовков не превышает 60 символов – это хорошо.
  • Часть страниц имеет слишком маленький тег title (20-30 символов) – это необходимо поправить.

Рекомендация: На данный момент тег Title не оптимален, поскольку ключевые слова подобраны не корректно. Поэтому необходимо оптимизировать мета-тег Title.

Список тегов, которые необходимо поправить, можно посмотреть здесь **скрыто из соображения конфиденциальности**.

Анализ тега Description:

  • Часть страниц имеет мета-тег Description и он оптимальной длины – это хорошо.
  • Есть страницы, на которых данные тег отсутствует – это необходимо поправить.

Рекомендация: Оптимизировать мета-тег Description в соответствии с ключевыми словами из семантическог ядра. Список страниц с отсутствующим тегом Description можно посмотреть здесь **скрыто из соображений конфиденциальности**

Анализ заголовков Н1

  • Среди заголовков Н1 встречаются дубликаты. Например, страницы **скрыто из соображений конфиденциальности**и **скрыто из соображений конфиденциальности**имеют одинаковый заголовок Н1, хотя посыл страниц разный. В любом, случае заголовок Н1 должен быть уникальным.
  • Заголовки Н1 не оптимизированы под конкретные ключевые запросы. Имеет смысл собрать конкретные фразы, по которым клиенты могут искать Ваш сайт в поисковиках и распределить их по страницам.

Рекомендация: Собрать семантическое ядро, Оптимизировать мета-тег Н1, убрать дубли

Анализ изображений

  • На сайте много изображений, которые имеют большой вес (более 100кб). Пример можно посмотреть здесь **скрыто из соображений конфиденциальности** Рекомендуется сжать изображения для веб страниц, чтобы увеличить скорость загрузки сайта.
  • Названия изображений оптимизированы частично. Например, картинку с названием «img_3488» лучше переименовать в «krovlja-doma».
  • У нескольких изображений отсутствует атрибут альт **скрыто из соображений конфиденциальности** — это необходимо поправить.

Рекомендация: Провести оптимизацию изображений, изменить названия файлов, прописать атрибут alt

Дубликаты страниц

Дубли страниц отсутствуют – это хорошо.

Время и скорость загрузки страниц

Страницы имеют хорошую скорость загрузки и вес кода. Однако на них присутствуют большие изображения (с весом более 100 кб), которые требуют оптимизации.

Анализ ссылок и url

Часть страниц ссылаются на несуществующую страницу **скрыто из соображений конфиденциальности** Это необходимо поправить, т.е. либо наполнить данную страницу, либо сделать редирект на новую.

Название и длину url адресов можно считать оптимальными, т.к. они не превышают величины в 155 символов, соответствуют кодировке ASCII, не содержат нижних подчеркиваний, дублей, спец. Символов.

Есть пустые страницы, которые необходимо заполнить контентом. Например, **скрыто из соображений конфиденциальности**

Рекомендация: настроить внутреннюю перелинковку контента, устранить битые ссылки, добавить контент на пустые страницы

Внешний аудит

В данном разделе рассматривается положение сайта относительно конкурентов.

Позиции сайта

Страниц в индексе Яндекс: 27

Страниц в индексе Google: 55

Санкции от ПС: Не обнаружены

Трафик:

  • Просмотры (день/месяц) – 131/3930
  • Посетители (день/месяц) – 33/980

Позиции в ПС:

В ПС Гугл позиции довольно низкие **скрыто из соображений конфиденциальности**

В ПС Яндекс сайт входит в ТОП-10-15 по небольшому количеству запросов**скрыто из соображений конфиденциальности**

Положение конкурентов

В таблице ниже отражено положение конкурентов в нише

положение конкурентов в нише

В поисковой выдаче присутствуют компании, которые предоставляют отдельные виды услуг, а также деревянные дома под ключ. Именно на последние имеет смысл ориентироваться.

В среднем данные сайты имеют 350 страниц в поисковой выдаче и около 10-20 внешних доноров. Поэтому, для того чтобы подтянуть позиции сайта, имеет смысл наращивать кол-во страниц и внешних доноров.

Как видно из таблицы, большинство конкурентов используют несколько каналов продвижения. Однако именно SEO оптимизация приносит большую часть трафика на сайт, а соответственно и посетителей.  Дополнительными источниками трафика являются социальные сети и контекстная реклама в Яндекс и  Гугл.

  • Заменить главную обложку страницы, добавить форму обратной связи, оффер;
  • Провести текстовую оптимизацию контента с точки зрения экспертности;
  • Разбавить полотна текста фотографиями;
  • Добавить типовые проекты/расчет стоимости проекта;
  • Указать стоимость реализации проекта;
  • Добавить фото выполненные работ.
  • Составить семантическое ядро (список запросов, по которым пользователи могут искать Ваш сайт)
  • Оптимизировать имеющиеся страницы под данные запросы
  • Оптимизировать мета-тег Title
  • Оптимизировать мета-тег Description
  • Оптимизировать мета-тег Н1, убрать дубли
  • Провести оптимизацию изображений, изменить названия файлов, прописать атрибут alt
  • Настроить внутреннюю перелинковку контента, устранить битые ссылки, добавить контент на пустые страницы
  • Проверить корректность составления файлов robots.txt и sitemap.xml
  • Нарастить количество страниц на сайте
  • Нарастить естественную ссылочную массу (закупка статей, отзывов)
  • Разместить информацию в сервисах Яндекса/Гугл (карты, справочники)
  • Дополнительно можно использовать контекстную рекламу в Яндекс/Гугл, а так же социальные сети для привлечения дополнительного трафика на сайт.
Посмотреть результаты работы

Результаты работы

  • Проработана структура сайта;
  • Сформировано семантическое ядро;
  • Проведена кластеризация запросов и распределение по посадочным страницам;
  • Произведен редизайн сайта и оптимизация контента;
  • Заменена главная обложка страницы, добавлена форма обратной связи, оффер;
  • Добавлены типовые проекты и стоимость реализации проекта;
  • Добавлены фото работ;
  • Проведена техническая оптимизация;
  • Проведена внешняя оптимизация;
  • Корректировка коммерческих и поведенческих факторов.

Обновленный дизайн сайта

скриншот главной страницы
скриншот страницы по фундаменту
скриншот страницы по кровле
Скриншот страницы по шлифовке
Скриншот страницы по конопатке
скриншот страницы сборки сруба под ключ
Скриншот по монолитному фудаменту
Скриншот страницы по ленточному фундаменту
скриншотстраницы по ростверковому фундаменту
скриншот страницы столбчатого фундамента
скриншот страницы УШП
Скриншот страницы цокольного эатажа

В результате предпринятых действий удалось добиться ТОП позиций по определенным запросам

Посмотреть отчеты

По истечении отчетного периода клиенту предоставляются отчеты о проделанной работе, с которыми вы также можете ознакомиться ниже. При составлении отчета я использую простую и понятную терминологию, которая поможет клиенту понять текущее положение дел.

Сразу хочу отметить, что в процессе продвижения было предпринято множество мер, которые просто нецелесообразно расписывать, поскольку это занимает уйму времени. Более того, многое еще только предстоит сделать! Если у вас есть вопросы по данной тематике — то напишите их в комментариях, либо мне на почту. Я с удовольствием на них отвечу и расскажу о данном кейсе более подробно.

желаете добиться такого же результата?

Оставьте заявку на seo-продвижение

Оставьте заявку, в течение часа я уточню детали вашего проекта и подготовлю персональное предложение!


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *