F.a.q

вопросы и ответы по Seo

В данном разделе я собрала наиболее популярные вопросы от клиентов. Пожалуйста, прочитайте их внимательно, чтобы понять что SEO-оптимизация – это действительно то, что вам нужно.

Через какой время сайт попадет в ТОП выдачи поисковой системы?

В вопросе сроков вывода сайта в ТОП нет универсального ответа. Все зависит от того, насколько конкурентная у вас ниша, какие позиции сайт уже имеет, какой возраст домена и т.д. Однако уже после 2-3 месяцев можно будет наблюдать рост позиций, и делать более конкретный прогноз.

На этапе медиапланирования я составляю план продвижения и детальный прогноз по позициям и по трафику для клиентов. Из данного отчета можно оценить список ключевых запросов, примерные сроки выхода в ТОП, а также размер трафика, который сайт может получить.

посмотреть пример медиаплана
Есть ли какие-то гарантии, что сайт попадет в ТОП?

Пожалуй, это самый популярный вопрос от клиентов. И, к сожалению, 100 % гарантий того, что сайт всегда будет в ТОП — нет.

  • Во-первых, у поисковой системы есть такое понятие, как рандомизация. Это означает, что поиск периодически миксует сайты в ТОП, чтобы оценить интерес пользователей к данным ресурсам. С учетом того, что на рандомизацию мы повлиять не можем, согласитесь, было бы странно обещать клиенту, что его сайт будет неизменно на 1-ом месте.
  • Во-вторых, существует большое количество факторов ранжирования, которые постоянно меняются. В связи с этим, после изменения алгоритмов, сайт может опускаться вниз в поисковой выдаче. В данном случае, задача SEO-специалиста состоит в том, чтобы вовремя среагировать и внести соответствующие коррективы.

Как вы могли заметить, тут нет волшебной таблетки, купив которую вы получаете гарантированное место в ТОП-1-5-10. Это, пожалуй, относится к области контекстной рекламы.

Начиная SEO-продвижение, вы оплачиваете работу оптимизатора, который проводит комплекс мероприятий по продвижению вашего сайта в выдаче. Что в таком случае можно гарантировать? Конечно же то, что все работы по намеченному плану будут выполнены в полном объеме и в указанный срок.

Случалось ли так, что после внедрения комплекса мероприятий сайт не продвинулся? Нет. Случалось, что KPI по позициям не выполнялся на 100%. Но такого, чтобы не продвинуться совсем – не было никогда.

Через какое время я получу первые заказы от клиентов?

Задача SEO-оптимизации – обеспечить непрерывный поток ваших постоянных клиентов на сайт. Для того чтобы обеспечить конверсию из потенциального лида в клиента необходимо уделять внимание маркетинговой составляющей (цена товара, УТП, отличие от конкурентов, работа менеджеров по продажам и т.д.).

Как долго нужно заниматься SEO продвижением сайта?

SEO-оптимизацию можно сравнить с ремонтными работами. Если их однажды начать, то потом сложно остановиться. Все дело в том, что всегда есть приоритетные направления и точки роста, которые хочется освоить, улучшить или поправить. А с учетом того, что поисковые системы постоянно изменяют алгоритмы ранжирования, да и конкуренты не дремлют, нужно постоянно держать руку на пульсе, чтобы не потерять свои позиции.

Однако, когда основной комплекс работ выполнен, остается только поддержание проекта и расширение структуры сайта, а также своевременное внесение коррективов.

Что выбрать: SEO или рекламу в Директ?

Нельзя однозначно сказать, что лучше – сео или контекстная реклама. Это то же самое, что сравнивать «мухи» и «котлеты».

  • SEO – это долгосрочная стратегия, вложения в которую позволяют в перспективе получать бесплатных органический трафик на сайт.
  • Контекстная реклама – это инструмент, оплачивая который, вы получаете быстрый трафик здесь и сейчас. Однако когда вы перестаете вносить оплату, данный канал перестает работать.

В этом вопросе я придерживаюсь золотой середины и предлагаю клиентам использовать оба варианта. На первом этапе, когда сайт еще новый, можно использовать рекламу в Директ. В дальнейшем, можно провести SEO-оптимизацию и привлекать органический трафик.

вопросы и ответы по созданию сайтов

Прежде чем заказать сайт Заказчик, как правило, задает некоторые вопросы разработчику. Я постаралась собрать наиболее популярные их них, чтобы немного сэкономить ваше время.

На какой платформе можно собрать сайт?

Я могу собрать сайт на WordPress, Tilda или Wix. Выбор конкретной платформы напрямую зависит от целей и задач будущего сайта, а также функционалу, который требуется подключить.

После того, как вы оставите заявку и расскажите о нюансах сайта, я смогу порекомендовать движок сайта, который лучше всего подойдет именно в вашем случае.

Какие подарки можно получить?

На данный момент на разработку сайтов действуют следующие акции:

  • Логотип в подарок (исходник в векторном формате *ai + вектор в формате *svg + рисунок на прозрачном фоне в формате *png);
  • Доменное имя в зоне ru или com в подарок;
  • При заказе сайта на CMS WordPress — хостинг на 1 год — в подарок;
  • При заказе сайта на CMS Tilda/Wix — пользование персональным тарифом на 1 месяц — в подарок.
Сколько доработок можно внести на сайт после утверждения прототипа

Составляя прототип сайта я максимально учитываю все ваши пожелания. Более того, макет мы всегда доводим до идеала, пока вы не скажете: «Да! Это то, что нужно!»

После того как мы утверждаем макет сайта, предусмотрено внесение до 3 доработок. Это необходимо в первую очередь для того, чтобы рационально использовать и ваше и мое время.

Однако, если после завершения верстки вы все же решаете, что концепцию сайта нужно полностью поменять, я с удовольствием помогу в этом за дополнительную оплату.

Как зарегистрировать (перенести) доменное имя

Доменное имя можно получить на сайте регистратора (если у вас его еще нет). При регистрации потребуется предоставить Регистратору личные данные (паспортные в том числе). Для соблюдения конфиденциальности стоит зарегистрировать доменное имя лично. На «всякий случай».

Однако, если вам потребуется помощь с регистрацией, то я с удовольствием ее окажу.

Можно ли будет вносить изменения на сайт самостоятельно

Да, можно. После того, как моя работа по разработке сайта будет окончена, я представляю все полные доступы заказчику. При необходимости, я покажу как пользоваться системой администрирования сайта и вносить изменения.

Если в дальнейшем вам потребуются внести более серьезные коррективы — вы также можете обратиться ко мне. Стоимость доработок — 1500 руб./час

Список вопросов постоянно растет и, наверное, будет продолжать это делать: спрос на создание, поддержку, продвижение сайтов в Интернет значителен. По мере возможности мы будем обновлять ответы. Или ответим персонально и лично, обращайтесь.

Ответы на вопросы по контекстной рекламе

В данном разделе я собрала наиболее популярные вопросы от клиентов. Пожалуйста, прочитайте их внимательно, чтобы понять что контекстная реклама – это действительно то, что вам нужно.

Можно ли самому вести рекламную кампанию?

Да, можно. Если у вас есть время и желание изучать нюансы настройки рекламной кампании. В противном случае, лучше доверить это дело специалистам.

Можно ли слить рекламный бюджет?

Да, можно. Причем, сделать это очень просто — достаточно выполнить один из пунктов:

  • Не проанализировать ЦА;
  • Не спрогнозировать бюджет;
  • Не подготовить расширенный список запросов;
  • Не составить разные объявление под отдельные группы запросов;
  • Не следить за ставками и кликами;
  • Не проводить мониторинг.
Всегда ли эффективна контекстная реклама

Реклама в Яндекс Директ или Google Ads — достаточно популярный и востребованный канал продвижения. Но стоит отметить, что эффективность рекламной кампании будет зависеть от бюджета, ниши и квалификации специалиста.

Главная проблема заключается в том, что большинство предпринимателей считают контекст волшебным средством, получив которое можно мгновенно увеличить продажи. Отчасти, это правда. С другой стороны, появляется более высокая конкуренция, что увеличивает стоимость клика.

Спросите себя: «Что я буду делать, когда стоимость за клик возрастет до небес?». Если ответ: «Проблем нет, я могу перебить любую ставку конкурента», то да — контекстная реклама всегда будет для вас эффективной.

Я придерживаюсь золотой середины в данном вопросе, поэтому всегда предлагаю клиентам комплексный подход. В частности, SEO-продвижение.

Я запустил рекламную кампанию, потратил деньги, почему нет продаж?

На самом деле, причин может быть много. В частности, в вопросе бюджета. Сумма, которая для вас кажется большой, для конкурентов — капля в море. Поэтому они могут просто перебить ваши ставки. В результате, гораздо меньше шансов попасть на первую полосу.

Но даже если предположить, что вы потратите огромное количество средств и обойдете ставку конкурента, то далеко не факт, что это приведет к продаже. Вероятнее всего пользователей перейдет по объявлению лидера рынка, даже если он на 2 и 3 месте.

Что выбрать: SEO или рекламу в Директ?

Нельзя однозначно сказать, что лучше – сео или контекстная реклама. Это то же самое, что сравнивать «мухи» и «котлеты».

  • SEO – это долгосрочная стратегия, вложения в которую позволяют в перспективе получать бесплатных органический трафик на сайт.
  • Контекстная реклама – это инструмент, оплачивая который, вы получаете быстрый трафик здесь и сейчас. Однако когда вы перестаете вносить оплату, данный канал перестает работать.

В этом вопросе я придерживаюсь золотой середины и предлагаю клиентам использовать оба варианта. На первом этапе, когда сайт еще новый, можно использовать рекламу в Директ. В дальнейшем, можно провести SEO-оптимизацию и привлекать органический трафик.